Бинг Ильза (Ilse Bing) - немецкий фотограф
Фотограф Ильза Бинг (Ilse Bing) родилась 23 марта 1899 года в немецком Франкфурте (Frankfurt, Germany), в еврейской семье. Известно, что к фотографии Ильза пришла почти случайно. Так, собирая материал для своей диссертации по истории немецкой архитектуры, Ильзе потребовалось несколько снимков, и она приобрела себе камеру 'Leica'. В то время Бинг не могла и подумать, что со временем она получит титул 'Королева Leica', став одним из самых талантливых и значительных европейских фотографов.
Примечательно, что фотоаппарат 'Leica' в Германии в то время вовсе не был популярен, однако Ильзе очень понравился его размер и удобство, и вскоре ее диссертация уже осталась в прошлом, а Бинг все больше и больше проводила времени в своей фотолаборатории. Известно, что семья ее была категорически против нового увлечения Ильзы, однако остановить ее это все равно не могло. Вскоре фотографии Ильзы Бинг начали появляться в немецких журналах и газетах.
В 1930-х годах ХХ века Париж был одной из главных европейских столиц, где процветало авангардное искусство. Именно в это время сюда, вслед за многими талантливыми художниками-эмигрантами, в числе которых был и Брассай, приехала 30-летняя Ильза Бинг. Она поселилась в отеле на улице Бонапарта, а ее давний коллега, венгерский журналист Генрих Гуттман, предоставил Ильзе свой гараж для использования в качестве фотолаборатории, в обмен желая получать от нее фотоиллюстрации к собственным статьям для немецких газет. Через некоторое время снимки Ильзы Бинг стали появляться и в ведущих французских газетах, таких как L’Illustration, Le Monde Illustré. Примерно с 1932 года Бинг начала сотрудничать с журналами Paris Vogue, Adam, Marchal, American Harpers Bazaar.
Решение уехать в Париж и стать фотографом далось Ильзе Бинг не так просто. Она происходила из почтенной еврейской семьи, а столетие назад выбор такой профессии для женщины был необычен и даже экстравагантен. Ильзе родилась в Германии в 1899 году. Родители всячески поощряли интеллектуальное развитие ребенка. В 1920 году она поступила в университет Франкфурта, планируя посвятить себя математике и физике, но вскоре перешла на другой факультет, начав изучение истории искусств. Позже, в процессе написания докторской диссертации о немецком архитекторе-неоклассицисте Фридрихе Гилли, Ильза Бинг столкнулась с необходимостью делать для этой работы иллюстрации. В 1928 году она приобрела камеру Voigtlander, а еще через год – камеру Leica, которая только три года как существовала в продаже, но уже успела приобрести популярность в фотографической среде благодаря революционному для того времени формату кадра 35-мм, компактным размерам и возможности снимать «с рук» быстро движущиеся объекты. Начав самосовершенствование в области фотографии, Ильза Бинг пробует свои силы в фотожурналистике. Ее репортажи вплоть до 1931 года регулярно появлялись в иллюстрированном приложении к журналу Frankfurter Illustriete.
Одним из важных этапов в ее карьере стало сотрудничество с голландским архитектором и дизайнером Мартом Стамом, видным модернистом. В 1928—1929 годах Стам преподавал в школе Баухауз, в это же время он был назначен главным архитектором крупного строительного проекта во Франкфурте. Ильза Бинг фиксировала проекты Марта Стама. Архитектор также познакомил ее со своими коллегами-авангардистами, среди которых были Эль Лисицкий, Курт Швиттерс, Жан Арп и Ханна Хёх. Однако в следующем году, оказавшись под большим впечатлением от выставки современной фотографии во Франкфурте, особенно от работ Флоренс Анри, Ильзе Бинг приняла решение переехать в столицу авангарда – Париж, являвшемся в то время эпицентром фотографических событий.
Многие прославленные фотографы экспериментировали в те годы, создавая работы в жанре сюрреализма, модернизма, в духе нового репортажа. Сотрудничая с модными журналами, Ильза Бинг начала снимать серии, удовлетворяющие собственным художественным интересам. Она ищет свой стиль в уличной съемке; создавая абстрактные изображения, пробует применять технику соляризации, фотографируя сцены балета, использует только окружающее освещение. Результат ее опытов был оценен: корпорация Leitz была настолько впечатлена, что Бинг были отправлены новые широкоугольный и телеобъектив для экспериментов. На ее первой выставке в 1931 году публике была представлена серия о танцовщицах Мулен Руж. В том же году ее фотографии демонстрировались на 26-ом Салоне Internationale d’Art Photographique, где привлекли внимание фотографа и критика Эммануэля Суге , который высоко оценил ее работы и окрестил Ильзу Бинг «Королевой Leica».
отографии Бинг вскоре начали появляться в программах европейских выставок, а ее имя не раз стояло в одном ряду с такими мэтрами фотоискусства, как Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), Ман Рэй (Man Ray) и Андре Кертеш (Andre Kertesz). Кстати, работы Бинг были весьма 'доступными' и для широкой публики – они никогда не оказывались чрезмерно перегруженными ни с эмоциональной точки зрения, ни с художственной.
В 1936 году ее работы были включенs в Первую выставку современного фото в Лувре (Louvre), а в 1937 году Ильза отправилась в Нью-Йорк (New York), где ее фотографии были включены в историческую выставку 'Photography 1839–1937' в Музее современного искусства (Museum of Modern Art).
Бинг прожила в Париже 10 лет, но с началом Второй мировой войны она вместе с супругом эмигрировала в США, поселившись в Нью-Йорке. Кстати, именно там она рассталась со своей 'Leica', перейдя на крупноформатную камеру. Очень скоро ее имя стало известно и популярно в Штатах – Ильза получила репутацию весьма талантливого портретиста.
Она продолжала фотографировать до конца 1950 годов, после чего оставила фотографию и стала заниматься живописью, а также делала коллажи и писала стихи.
Скончалась Ильза Бинг 10 марта 1998 года, на момент смерти ей было 98 лет.